18 июл. 2012 г.

Aperture 3 как каталогизатор фотографий

     Не так давно я написал пост о том, как я храню и резервирую свои фотографии. И в продолжении хочу рассказать как их каталогизирую и отбираю для последующей обработки.
     Для этой цели я использую программу Aperture 3 версии, а точнее на сегодняшний день это версия 3.3.1, на создание и копирование каталога в Aperture ушло около часа наверно.


     Итак, как и большинство людей, до недавнего времени я не делал ни каких каталогов своих фотографий, а просто копировал их с карты памяти на диск, после чего они там так и оставались. Со временем я конечно забывал, что и где фотографировал, найти какою либо фотографию было практически невозможно, ну или с очень большим трудом. Тут я и задумался, как мне организовать свои фотографии хотя бы за пару последних лет. И пришел к одной единственной мысли, реализовать это при помощи имеющегося ПО.
    Начал с того, что расставил на фотографиях GPS метки (теги). Aperture позволяет делать это очень легко, путем "перетаскивания" нужных фотографий на нужное место на карте :)


    После чего, фотография "начинает подсвечивать" булавкой :) Так было проделано со всеми фотографиями, которые я решил упорядочить. Так же доступно и редактирование ГЕО метки путем нажатия на кнопочку Move Pins под картой, что тоже очень удобно в случае ошибки :)


    В итоге получилась вот такая карта:


    На которой указано где были сделаны фотографии, их можно здесь же "сортировать" по странам, населенным пунктам и местам (ну если места известны Google конечно).
    В итоге для меня лично карта и метки сделанные на фото, уже упрощают поиски той или иной фотографии. Но это только часть огромного процесса который еще нужно сделать. Aperture позволяет на фотографиях проставлять ключевые слова, цветовые метки и рейтинг в виде количества звезд на нужных фотографиях. Чем я не мог не воспользоваться для своего же удобства.
   Вот пример отбора фотографий со съемки свадьбы в 2011 году.
   В начале я отметил нужные фотографии цветовыми метками (Label);

Заранее определив для себя цвета: зеленый - последующая обработка; желтый - возможна обработка; красный - после завершения проекта удалить;



    Итак, я приступил к долгому и нудному процессу отбора и одновременной установки цветовых меток и рейтинга по количеству звезд:


Ну и по мере заполнения конечно подписывал фотографии ключевыми словами. 


    После чего в итоге на каждой отобранной фотографии мы можем видеть как и что мы добавили: (режим просмотра - Viewer) и соответственно в поиске можно всегда найти нужную фотокарточку.


Вот так я и составляю свой каталог фотографий для более легкого поиска какой либо фотографии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий